«К освобождению Киева. Заметки из оккупации» Иван ПЕЧЕРНИКОВ
То, что мне хотелось бы здесь сказать, – лишь скромная попытка рядового киевлянина высказать своё мнение о дальнейшей судьбе моего города.
Признаюсь, я никогда не любил историю о трёх народах-братьях. Святой равноапостольный князь Владимир крестил в Днепре не три народа, а один. А потому, несмотря на превратности исторической судьбы разных частей Русского мира, несмотря на увлечение «теорией братства» и последствия этого заблуждения, русские, украинцы, белорусы – по-прежнему один русский народ. Одна Историческая Личность, одно Существо.
Однако в нашем случае история о народах-братьях может пригодиться для притчи о двух родных братьях, один из которых тяжело заболел. Болезнь эта созревала в организме давно, больше двух десятков лет, а тут резко обострилась. Ум больного помутился, он никого не узнаёт, с ненавистью и злобой бросается на своего брата. Видит уродливые, пугающие его картины, которые он принимает за настоящую жизнь. Заметим, что оба брата – крещёные, оба — православные христиане.
Здоровый из двух братьев, глядя с ужасом на то, как его обезумивший брат начинает корчиться и исходить пеной, наверное, может повести себя по-разному. Может, например, сказать: «Эта болезнь – результат его ошибок, грехов и преступлений. Пока он не раскается, не поймёт, что сам виноват в своих муках, сам не избавится от губительных заблуждений, протянуть ему руку я не смогу».
Отметим важное: в городе, где проживали братья, больных было много. Они захватили в этом городе власть и день за днём методично давали заболевшему брату дурманящий яд, к которому тот привык и сам оторваться от ядовитого источника уже не мог, ибо больным себя не считал.
И возникает вопрос: видит ли здоровый брат, в логике рассуждений которого не так просто найти изъян, что его брат безумен? Как говорили раньше – одержим. Если видит, то, значит, понимает и то, что одержимый не может исцелить себя сам, сам себя защитить от зла (тем более когда его травят каждый день всем, чем только можно, и убеждают, что такое повреждённое состояние — как раз норма). Одержимый нуждается в исцелении! И лечить его придётся терпеливо, долго, если, конечно, есть в нас решимость не отрекаться от братства.
…Мне часто приходится слышать: пусть Киев, отдавшийся нацистам и помрачённый бандеровской бесовщиной, защищает и освобождает себя от бандитской власти сам. Да и вся Малороссия, пока не хлебнёт горя, не обнищает, не испытает ужасы уличного террора, не поумнеет. Я не могу так рассуждать, но сейчас я хочу сказать о другом.
Фашизм и его отвратительная разновидность – украинский нацизм – есть болезнь. Духовная болезнь. В душе заражённого человека происходят страшные подмены. Злое и безобразное принимается за доброе. Чистое и священное изгоняется, осмеивается, уничтожается. Собственно, заболевший человек уже и не вполне человек, но воплощённый бес, готовый мучить других и получать наслаждение от их страданий.
А если вспомнить, что развитию и распространению этой болезни всемерно способствуют давние и сильные противники России, что вскормленная ими антирусская Украина есть продукт многолетней борьбы врагов России (и врага рода человеческого) за уничтожение Русской цивилизации, то станет ясно, каким тяжким недугом поражён Киев, поражена Малороссия.
Я не буду спрашивать, сколько ещё замученных на майдане и тайно сожжённых в киевском крематории понадобится для того, чтобы произошло чаемое вразумление одержимых, я лишь скажу о том, что, живя в Киеве, не первый год наблюдаю, как беспрепятственно развивалась болезнь русофобии и прогрессировало «помрачение украинством». И уверен: больные киевляне, пока они заражены этой болезнью, никогда не скажут: «Мы ошиблись, русские – наши братья». И в судорогах они будут во всём винить Путина, «Российскую империю», «банду Януковича». И знаете почему? Да потому что, повторюсь, они безумны. И безумие это ежедневно поддерживается потоками лжи, изливаемой им в души изо всех щелей, – преступное телевидение, изуродованная школьная программа, постоянное инфицирование людей мерзавцами-политиками, «учёными» и «политологами». И если не оторвать помрачённых от ядовитого источника, если не освободить Киев от фашистов и бандитов, захвативших власть, если не очистить местность, заражённый может вообще не выздороветь. Я говорю об особенностях болезни, которую знаю хорошо, так как имею перед собой множество горьких примеров.
Что лучше: чтобы Киев и Малороссия, будучи освобождёнными, постепенно, не так быстро, как хочется (может, и годами), но выздоравливали или чтобы они быстро и неотвратимо, среди чёрного дыма горящих шин и мёртвых на тротуарах погибали в безумии?
И ещё о моём Киеве. Сегодня нет недостатка в предположительных картах будущего устройства Украины. Приходится встречать и проекты устроения русского счастья без Киева. Мол, впал город в бандеровщину, так пусть теперь со своими «галицаями» и пропадает. Ну, во-первых, не все в Киеве так безнадёжны. А во-вторых… Сколько лет мы до потери смысла затирали слова «Киев – мать городов русских». Но ведь это правда! Киев — действительно начало, сердце Руси! И если это не фигура речи, то русская душа не может не болеть о своей матери, отравленной безумцами…
Для того, кто искренне считает нас, живущих по обе стороны границы 1991 года, одним народом, Киев — не просто географический пункт. Это — часть нашей общей Родины, захваченная сегодня фашистами. А, значит, речь должна идти об освобождении Родины от американо-нацистской оккупации, о новой победе над возродившимся фашизмом. И это уже нечто большее, чем геополитика. Тут долг перед русским народом, его прошлым и будущим.
Заклятые враги России, вроде Бжезинского, когда-то поняли – без Малой Руси, без Киева Русский мир как цивилизация в полный рост не поднимется. И потому нет никакого «прагматического смысла» в том, чтобы ждать, пока киевляне дойдут до необходимости брать в руки автоматы, а тем временем новые сотни тысяч молодых людей, возможное будущее русского народа, будут травиться фашистской пропагандой и впадать в духовную погибель.
Безусловно, многое мы заслужили. Своей никчемной жизнью, своим невежеством и пустым провинциальным чванством. Мы все виноваты в том, что в живую ткань русской народной жизни, в её древнейшую часть, в Поднепровье, проникла дьявольская отрава нацизма. Но что теперь делать? Наблюдать, как она пожирает души людей и они, осатанев, начинают убивать? Или всё же вспомнить о великой миссии Русского мира и Русской цивилизации? О миссии, которую может выполнить только вся Русь — восстановленная, сильная, объединённая! Вспомнить немедленно, не откладывая на завтра! А миссия эта – быть оплотом нравственности, семьи, здоровых человеческих отношений, родовой и исторической памяти, оплотом Христовой истины на земле. Только Русский мир способен противостоять разрушительной, извращенной, сатанинской по своей сути цивилизации Запада, цель которой – мировая финансовая и духовная гегемония. И только новая объединённая и обновлённая Русь может стать тем ковчегом, который убережёт и русский народ, и другие народы, не желающие порабощения и гибели.
Перед величием и ответственностью подобной миссии, указывающей на всемирно-историческую роль России, меркнет значение поисков «идеальной легитимности».
Кто-то спросит: а заслужил ли наш Киев — изгаженный, замороченный, во многом падший — освобождение. Думаю, заслужил. Ведь русский народ – это не только население Российской Федерации. Русский народ существует в вечности. В него входят и жившие раньше Антоний Печерский, Серафим Саровский, Суворов, Пушкин, Рахманинов, и те, кто будет жить, кому суждено родиться от ныне живущих русских людей. Так вот, ради трудившихся и молившихся в прошлом, ради спасения будущих поколений и ради нынешних помрачённых, но достойных жалости Киев заслуживает освобождения. Укронацизм, ежеминутно оскверняющий собой всё русское на киевской земле, должен быть раздавлен.
Я не берусь размышлять о формах грядущего освобождения. Моя скромная задача напомнить: без лечения больного его выздоровление невозможно. А условия для выздоровления нужно создавать. Верю, что впереди и окончательный суд над украинским фашизмом, и суд над преступниками, олицетворяющими нынешний киевский режим, и прекращение деятельности нацистской пропаганды на Украине, и запрет фашистских организаций. Как сейчас говорят, грядёт украинский Нюрнберг. Не знаю, сколько это займёт времени. Денацификация – это процесс. И дебандеризация – тоже.
Ныне принято много рассуждать о «легитимном» и «нелегитимном». Однако совесть подсказывает: там, где речь идёт о спасении от фашизма, легитимность уже присутствует. И если её не признают Эштон или Нуланд, то она законна перед Богом — Тем, Кто, заповедав нам «не мир, но меч», благословил пресечение зла в мире.
Верю, победа будет за Россией. А значит, и за Новороссией, и за Малороссией. Поскольку мы – один народ. Одна Историческая Личность, одно Существо. А значит, победа будет и за Киевом – не тем, временно оккупированным, каким мы видим его сегодня, но тем святым и вечным городом, каким он всегда останется для русского духа.
г. Киев